Одесский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Одесского муниципального района > Администрация Одесского муниципального района

 Информация об оказании бесплатной юридической помощи юридическими клиниками

 

Граждане, проживающие на территории муниципальных районов Омской области, могут реализовать свое право на получение бесплатной юридической помощи в том числе путем обращения в юридические клиники, созданные при федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» (далее – ОмГУ), частном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Омская юридическая академия» (далее – ОмЮА).

Оказание правовой помощи осуществляется указанными юридическими клиниками дистанционно посредством направления электронных обращений по следующим адресам:

- lawclinic.omsu@gmail.ru (юридическая клиника при ОмГУ);

-  clinic@omua.ru (юридическая клиника при ОмЮА).

Дистанционное оказание правовой помощи осуществляется юридической клиникой при ОмГУ в течение учебного года в период с                    1 сентября по 20 мая, юридическая клиника при ОмЮА работает в круглогодичном режиме.

Порядок направления письменных обращений граждан в целях получения бесплатной юридической помощи, а также порядок их рассмотрения юридическими клиниками регулируется Правилами направления письменных обращений в юридическую клинику.

Более подробная информация о работе юридических клиник размещена на официальном сайте юридического факультета ОмГУ (www.omlaw.ru), официальном сайте ОмЮИ (http://omui.ru).

Кроме того, на сайте юридического факультета ОмГУ можно получить информацию, связанную с организацией работы виртуальной юридической клиники по осуществлению онлайн-консультирования в режиме реального времени посредством использования программы  «Skype».

 

ПРАВИЛА

направления письменного обращения в юридическую клинику

 

1. В электронном обращении, направляемом в юридическую клинику (далее – Клиника), гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество.

2. Клиникой рассматриваются исключительно вопросы правового характера, не связанные со специальным статусом предпринимателя, нотариуса или адвоката, а также иной профессиональной деятельностью, осуществляемой обратившимися гражданами, в рамках которой помощь Клиники может использоваться в целях извлечения прибыли. 

3. Оказание юридической помощи в Клинике производится в рамках следующих отраслей российского права: гражданское, семейное, жилищное и гражданское процессуальное право; конституционное и административное право; трудовое право и право социального обеспечения; земельное и экологическое право. Письменные обращения иного содержания не рассматриваются.

4. Клиника оставляет за собой право не рассматривать обращения, содержащие ненормативную лексику, оскорбления, обвинения в совершении преступлений. К рассмотрению не принимаются анонимные запросы, а также запросы на оказание помощи и консультаций по выполнению контрольных, курсовых, дипломных работ.

5. Гражданин вправе приложить к своему обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. С целью обеспечения конфиденциальности клиентам, обращающимся в Клинику, предлагается обезличить информацию, содержащуюся в прикладываемых документах. Направляя письменные обращения на рассмотрение Клиники, гражданин дает согласие на обработку персональных данных и передачу их третьим лицам (консультантам).

6. Клиника не дает оценок по поводу сложившихся ситуаций между гражданами и органами государственной власти, органами местного самоуправления.

7. Примерный срок рассмотрения письменных обращений – 10 дней.

8. Обращения рассматриваются консультантами клиники – студентами старших курсов соответствующих образовательных учреждений высшего профессионального образования.

9. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке очередности поступления сообщений на электронный адрес Клиники.

10. Клиника не информирует клиентов относительно:

1) результатов разрешения конкретного дела и потенциальных расходов клиента;

2) времени, необходимого для разрешения конкретного дела компетентным органом или должностным лицом;

3) реального положения и сложности конкретного дела.

Исключение могут составлять сведения, основанные на воспроизведении соответствующих юридических норм, либо анализ, данный на основании копий всех документов, имеющихся в распоряжении органа или должностного лица (в том числе суда), решением которого интересуется клиент. В противном случае консультация, данная студентом Клиники, будет основана только на сведениях, предоставленных обратившимся лицом, и оно несет риск неполноты информации, по которой была дана консультация или оказана иная юридическая помощь.

11. Поскольку Клиника основана на началах добровольности, посетителю будет отказано в помощи при наличии одного из следующих оснований:

1) клиент в состоянии обратиться за оказанием платных услуг; 

2) результат оказываемой юридической помощи может касаться участника Клиники или интересов соответствующего образовательного учреждения;

3) дело касается близкого лица участника Клиники или лица, с которым участник Клиники находится в серьезном личном конфликте;

4) в Клинику обращается гражданин, интересы которого противоречат интересам лица, являющегося действительным клиентом Клиники, даже если клиенты дают на это согласие;

5) у гражданина уже есть представитель, который не осведомлен об обращении в Клинику, до его осведомления об этом;

 

6) требования гражданина противоречат закону либо гражданин для защиты своих интересов требует использовать незаконные средства.

версия для печати