Одесский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Одесского муниципального района > Администрация Одесского муниципального района > Совет Одесского муниципального района

 

Регламент работы
Совета Одесского муниципального района
Омской области


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Совет Одесского муниципального района Омской области (далее - Совет) является выборным представительным органом местного самоуправления на территории Одесского муниципального района Омской области (далее - муниципальный район) и состоит из 15 депутатов, избранных по одномандатным округам.
Срок полномочий Совета - 5 лет. По истечении данного срока полномочий настоящий Совет сохраняет свои полномочия до избрания нового состава и начала его работы.

 

Статья 2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательством Омской области, Уставом Одесского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 3. Деятельность Совета основывается на принципах:
- обеспечения прав, свобод и законных интересов всего населения муниципального образования;
- законности;
- коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета муниципального района;
- самостоятельности и независимости в решении вопросов, относящихся к ведению Совета;
- выборности Совета, его органов и должностных лиц;
- подконтрольности Совета населению муниципального района;
- ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц;
- гласности и учета общественного мнения;
- взаимодействия с другими органами местного самоуправления на территории муниципального района, координации их деятельности, плановости.
Оказывает содействие развитию всех форм непосредственной демократии на территории муниципального района.
Осуществляет взаимодействие с трудовыми коллективами, органами политических партий, профсоюзов, других общественных организаций, массовых движений, религиозными организациями, расположенными на территории муниципального района.

Статья 4. Депутат Совета муниципального района является полномочным представителем населения муниципального района. Права и обязанности депутата Совета регулируются Положением о статусе депутата Совета муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 5. Депутат Совета осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, не прекращая своей производственной или служебной деятельности.
Для выполнения поручений Совета по инициативе депутата и с согласия Совета, а также по распоряжению председателя Совета муниципального района или заместителя председателя он может быть на определенный срок освобожден от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением заработной платы на предприятии, в учреждении, организации.

Раздел 2. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

Глава 1. ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА СОВЕТА И ФОРМЫ РАБОТЫ,
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 6. Внутренняя структура Совета и формы работы, планирование деятельности

1. В структуру Совета входят: председатель Совета муниципального района, заместитель председателя Совета муниципального района, депутаты Совета, постоянные комиссии.
В структуре Совета могут создаваться временные комиссии и рабочие группы.
2. Для совместной деятельности и выработки единой позиции по рассматриваемым Советом вопросам депутаты могут объединяться в депутатские группы (как временные, так и постоянные) - добровольные объединения депутатов численностью не менее 3 человек.
3. Статус депутатских групп, порядок их работы определяются Положением о депутатских группах.
4. Формами работы Совета являются сессии, заседания Совета, заседания постоянных и временных комиссий, рабочих групп.
5. Для рассмотрения вопросов, имеющих важное значение в социально-экономическом развитии муниципального района и поселения, расположенного на территории муниципального района, по взаимной договоренности могут проводиться совместные заседания Совета муниципального района и Совета поселения, расположенного на территории муниципального района.
6. Сессии Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Решения на заседаниях Совета принимаются в соответствии с повесткой дня ведения.
7. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работ (на квартал, полугодие, год).
8. Проект плана работы Совета формируется заместителем председателя Совета на основе предложений председателя Совета, депутатов Совета, постоянных комиссий Совета, Главы муниципального района.
9. После утверждения плана работы Советом общий контроль за его выполнением осуществляет председатель Совета.
10. Ход выполнения планов работы, поручений депутатам Совета обсуждается Советом.

Статья 7. Председатель Совета

1. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета из числа депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 8. Полномочия Председателя Совета

Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:
1) председательствует на заседаниях Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
2) представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;
5) выдает доверенности на ведение дел в судах от имени Совета, на представительство перед третьими лицами;
6) организует прием граждан, рассматривает заявления и жалобы граждан;
7) выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом Одесского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 9. Заместитель Председателя Совета

1. Совет на первом заседании нового созыва избирает заместителя Председателя Совета.
2. Заместитель Председателя Совета избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Заместитель Председателя Совета может осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
4. Заместитель Председателя Совета осуществляет свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, произведенным Председателем Совета.
5. В случае отсутствия Председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей его функции выполняет заместитель Председателя Совета.

Статья 10. Постоянные комиссии Совета

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для контроля за их исполнением Совет может образовать из числа депутатов постоянные комиссии Совета (далее - комиссии).
2. Комиссии образуются после избрания Председателя Совета и его заместителей.
3. В Совете образуются следующие постоянные депутатские комиссии:
1) по бюджету, налогам, законности и правопорядку и предпринимательству (малому и среднему бизнесу).
2) по социальным вопросам, молодежной политике и спорту;
3) по аграрным вопросам, природопользованию, жилищно-коммунальному комплексу

4. Советом могут быть образованы иные комиссии.
5. Советом также могут быть образованы временные комиссии Совета, которые обладают всеми правами и обязанностями комиссий.

Глава 2. СЕССИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1. Сессия Совета муниципального района

Статья 11. Сессия Совета является основной организационно-правовой формой его работы, обеспечивающей коллективное обсуждение и решение вопросов, отнесенных законодательством к компетенции Совета муниципального района.

Статья 12. Исключительно на сессиях Совета решаются следующие вопросы:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, других предприятий коммунального комплекса;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
9) контроль за исполнением другими органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, контроль за соответствием деятельности других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального района, решениям Совета муниципального района нормативного характера;
10) принятие решения о проведении местного референдума;
11) назначение в соответствии с Уставом муниципального района публичных слушаний, собраний опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
12) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
13) принятие предусмотренных Уставом муниципального района решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
14) утверждение структуры Администрации муниципального района по представлению Главы муниципального района, принятие положения об Администрации муниципального района;
15) формирование контрольного органа муниципального района, определение в соответствии с Уставом муниципального района порядка его работы и полномочий;
16) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Омской области;
17) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в собственности муниципального района;
18) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг, закупа продукции и др.), внесение в них изменений и дополнений;
19) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета муниципального района федеральным законодательством, законодательством Омской области, Уставом муниципального района, а также настоящим Регламентом.

2.2. Созыв сессий муниципального района

Статья 13. Вновь избранный Совет созывается на первую сессию Председателем Совета прежнего состава не позднее чем в трехнедельный срок после выборов при условии, что в Совет избрано не менее двух третей от установленного состава Совета.
Списки избранных депутатов готовятся избирательной комиссией муниципального образования по выборам депутатов Совета муниципального района и доводятся до сведения каждого депутата не позднее чем за пять дней до открытия первой сессии Совета нового созыва.
Для проведения предварительного обсуждения повестки дня первой после выборов сессии Совета, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением первой сессии Совета, Председатель Совета прежнего созыва созывает собрание вновь избранных депутатов, на котором может быть сформирован организационный комитет по подготовке первой сессии Совета.
Организационный комитет формируется в соответствии с принципами, определенными собранием депутатов.
Из числа депутатов, выдвинутых в состав оргкомитета по проведению первой сессии Совета в рабочем порядке избираются председатель, его заместитель, а также создаются рабочие группы, которые готовят предложения по повестке дня и порядку проведения первой сессии, по структуре Совета, по кандидатурам на должности председателя Совета и председателей постоянных комиссий Совета, проекты решений сессии, а также по иным вопросам, внесенным оргкомитетом.

Статья 14. Совет муниципального района созывается Председателем Совета муниципального района на очередные сессии по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Статья 15. Решение Председателя Совета о созыве очередной сессии Совета принимается не позднее чем за две недели до открытия сессии с указанием вопросов, которые предполагается внести на ее рассмотрение.
О времени созыва и месте проведения сессии Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, Председатель Совета сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за пять дней до сессии.
По вопросам, вносимым на рассмотрение Совета, не позднее чем за пять дней до сессии депутатам предоставляются проекты решений, справочные, статистические, аналитические и другие материалы.
В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом Председателю Совета или его заместителю заблаговременно.

Статья 16. Внеочередные сессии созываются Председателем Совета по его решению, по предложению постоянной комиссии Совета , по предложению депутатской группы, по предложению Главы муниципального района, по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет.
Внеочередная сессия созывается в этом случае не позднее чем в 2-недельный срок с одновременным внесением проекта решения сессии по предложенному к обсуждению вопросу.
Предложение инициаторов о созыве внеочередной сессии Совета в письменном виде направляется Председателю Совета с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать Совет, и обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии, а также проект решения сессии.

Статья 17. Председатель Совета в срок не позднее 5 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередной сессии принимает решение и созывает Совет и о принятом решении уведомляет инициаторов.
Статья 18. По вопросам, вносимым на рассмотрение внеочередной сессии, Председатель Совета и инициаторы внесения вопроса, как правило, не позднее чем за пять дней до начала внеочередной сессии представляют депутатам проекты решений, справочные, статистические, аналитические и другие материалы.

Статья 19. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее 50 процентов от установленного числа депутатов, избранных в Совет.
Перед каждым заседанием Секретариат сессии проводит регистрацию депутатов Совета, прибывающих на заседание.
Регистрация начинается за 30 минут до начала заседания.
Если на сессии присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то по распоряжению Председателя Совета депутатов она переносится на другое время.
Сессия считается правомочной при наличии большинства от числа депутатов, установленного для Совета муниципального района. При этом решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Депутаты могут покидать заседание до его завершения только по уважительной причине (болезнь, командировка и др.).
Статья 20. Сессия Совета депутатов состоит из пленарных заседаний Совета, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных и иных комиссий, групп депутатов, зарегистрированных в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и других органов, образуемых Советом, объединенных общей повесткой дня. В работе сессии по решению Совета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим Советом.

2.3. Председательствующий на сессии

Статья 21. Первую после выборов сессию Совета открывает старейший по возрасту депутат из вновь избранного состава и ведет сессию до избрания нового председателя Совета.
На первой после выборов сессии Совет избирает из числа депутатов Председателя Совета, его заместителя, постоянные комиссии Совета, а также утверждает председателей постоянных комиссий.

Статья 22. Заседания сессии ведет Председатель Совета или его заместитель, а в их отсутствие - председатель одной из постоянных комиссий (временный председатель).

Статья 23. Председательствующий на сессии Совета депутатов:
- предоставляет слово для выступлений, объявляет фамилии записавшихся в прения по докладу (содокладу);
- ставит на голосование проекты решений и других актов Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам;
- объявляет результаты голосования;
- оглашает запросы, вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие в Секретариат сессии;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- подписывает протокол заседания.
Председательствующий организует проведение консультаций с зарегистрированными группами депутатов в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии.
Председательствующий вправе:
- призвать выступающего придерживаться обсуждаемого вопроса и не отклоняться от обсуждаемой темы;
- оказывать помощь выступающему в порядке уточнения предлагаемой формулировки и, с обязательного согласия выступающего, работать с уточненной формулировкой;
- делать выступающему замечания при нарушении им настоящего Регламента;
- прерывать выступающего, если тот превысил время, отведенное ему данным Регламентом или решением Совета;
- лишать депутата слова до конца заседания в случае объявления двух замечаний;
- задавать вопросы выступающему по окончанию его выступления для уточнения формулировок вносимых предложений или для уяснения аргументации говорящего;
- требовать от депутатов соблюдения этических норм взаимного общения в зале заседаний.
Председательствующий обязан:
- неукоснительно следовать настоящему Регламенту и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;
- предоставлять слово в порядке поступления заявок, если решением Совета не установлен иной порядок;
- ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в соответствии с утвержденным порядком работы;
- формулировать и оглашать каждое вносимое на голосование предложение;
- сразу после голосования сообщать его результаты и оглашать принятое решение;
- четко информировать депутатов о мотивах, препятствующих постановке поступившего предложения на голосование.

2.4. Повестка дня сессии и порядок работы

Статья 24. Совет на своем заседании обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы сессии. Предложения по повестке дня и порядку работы сессии вносит Председатель Совета или его заместитель.

Статья 25. Предложения, дополнения и замечания по повестке дня, порядку работы сессии передаются депутатами председательствующему на заседании в письменном виде либо излагаются ими в выступлении.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
В случае если на включении вопроса в повестку дня сессии настаивают не менее одной трети депутатов Совета или депутаты - члены зарегистрированной депутатской группы, или постоянная комиссия Совета, или Глава муниципального района, то этот вопрос включается в повестку дня сессии.
Повестка заседания считается принятой, если за нее проголосовало большинство от присутствующих депутатов.
Подлежат обязательному включению в повестку дня сессии предложения Главы муниципального района, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития территории, изменения статуса объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов прокуратуры и представляемая ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.

Статья 26. Для проверки полномочий депутатов на первом после выборов заседании сессии Совета из числа депутатов избирается Счетная комиссия Совета.
Вопрос об избрании Счетной комиссии решается открытым голосованием по каждой кандидатуре простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 27. По представлению Счетной комиссии сессия Совета принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.

Статья 28. До признания полномочий депутатов сессия Совета вправе принимать решения только по формированию повестки дня сессии Счетной комиссий Совета.

Статья 29. Вопрос об избрании состава комиссий решается персонально по каждой кандидатуре открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 30. Заседания Совета являются открытыми и проводятся гласно. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание.

Статья 31. В заседаниях Совета вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты других представительных органов, Глава муниципального района, председатель районного суда, прокурор района. Перечисленные выше лица имеют право присутствовать на любом (в том числе закрытом) заседании сессии Совета.

Статья 32. На заседаниях могут присутствовать представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и политических организаций, трудовых коллективов, учебных и научных учреждений, печати, телевидения, радио и другие лица, изъявившие желание присутствовать на очередном заседании Совета.

Статья 33. Лицам, участвующим в заседании Совета, по их просьбе сообщается информация о вопросах, которые предполагается рассмотреть на заседании, обеспечивается возможность ознакомления с материалами заседания.

Статья 34. Для лиц, присутствующих на заседании Совета, отводятся места в зале заседания.

Статья 35. Присутствующие не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае грубого нарушения порядка присутствующий, не являющийся депутатом, может быть удален из зала заседаний Совета.

Статья 36. Информационные сообщения о заседании Совета могут публиковаться в печатных органах и других средствах массовой информации.
Решения и другие документы, принятые Советом, публикуются и обнародуются согласно Устава муниципального района

Статья 37. По окончании каждого заседания Совета секретарем оформляется протокол. Опубликование принятого Советом решения обеспечивает Председатель Совета. Решение Совета публикуется в течение 10 дней.

Статья 38. На заседании Совета работа ведется на русском языке, решения Совета оформляются на русском языке.

Статья 39. Утренние заседания Совета проводятся с 10 до 14 часов с перерывом на 30 минут, вечерние - с 15 до 18 часов. По решению Совета может быть установлено иное время заседаний.

Статья 40. Время для докладов на заседаниях Совета предоставляется, как правило, до 30 минут, для содокладов - до 15 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут. С согласия большинства депутатов Совета председательствующий на сессии может продлить время для выступления.

Статья 41. Совет, как правило, осуществляет свою работу на пленарных заседаниях, а при необходимости - на секционных заседаниях, проводимых в период между пленарными заседаниями Совета.

Статья 42. Председательствующий на сессии предоставляет слово депутатам для участия в прениях в порядке поступления заявлений. С согласия депутата председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Статья 43. Депутат может выступать на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответ на вопрос и дачи разъяснения, для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются с места.
Председатель Совета, заместитель председателя Совета, Глава муниципального района имеют право взять слово для выступления в любое время.

Статья 44. Выступающий на заседании Совета не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
В случае нарушения части 1 настоящей статьи председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 45. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения порядка может быть удалено из зала заседаний по распоряжению председательствующего.

Статья 46. Прекращение прений производится по решению Совета, которое принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
Депутаты, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, могут передать секретарю тексты своих выступлений, которые включаются в стенограмму заседания Совета.

Статья 47. При проведении открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение (большинством от установленного числа депутатов, от числа присутствующих, простым или квалифицированным большинством голосов).
При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение, "против" предложения либо "воздерживается" от голосования.
После окончания подсчета голосов председательствующий на сессии объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 48. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием Счетную комиссию

Статья 49. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией на основании настоящего Регламента

Статья 50. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого Советом вопроса.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам персонально членами Счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
Выдача бюллетеней должна быть произведена не позднее чем за час до объявленного времени начала голосования.

Статья 51. Бюллетени изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую информацию для голосования. В бюллетене для голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".
Заполнение бюллетеней проводится депутатами в кабине (комнате) для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения делается отметка о выборе предлагаемого решения (пункта решения). Форма отметки устанавливается Счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 52. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами Счетной комиссии. По докладу Счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 53. Настоящий Регламент допускает также иной порядок голосования.

Статья 54. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 55. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению Совета проводится повторное голосование.

Глава 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 56. В соответствии с Уставом муниципального района на первом заседании Совет на срок своих полномочий избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия выполнению решений Совета, осуществления в пределах компетенции Совета контроля за деятельностью Администрации муниципального района, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.

Статья 57. Постоянные комиссии образуются Советом по проблемному и отраслевому принципам с учетом вопросов, которые согласно статье 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесены к исключительной компетенции Совета.
Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их Советом и ему подотчетны. Полномочия постоянных комиссий определяются Советом в соответствии с Уставом муниципального района. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер.
Совет в случае необходимости в период своих полномочий может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные.

Статья 58. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя (заместителей) Председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии Совета.
Для решений и подготовки вопросов комиссии могут привлекать специалистов, которые имеют право участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 59. Избрание председателей постоянных комиссий проводится открытым голосованием по каждой кандидатуре персонально, а членов постоянных комиссий - в целом по их составу или в случае возражения по какой-либо кандидатуре - открытым голосованием по каждой кандидатуре отдельно.

Статья 60. Совет вправе по представлению комиссии по депутатской этике или предложению большинства членов постоянной комиссии переизбрать председателей постоянных комиссий.

Статья 61. Полномочия председателей постоянных комиссий Совета могут быть прекращены Советом досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.

Статья 62. Депутат избирается, как правило, членом одной постоянной комиссии. По просьбе депутата Совет может избрать его в состав еще не более чем одной постоянной комиссии. Каждый депутат имеет право принимать участие в работе любой постоянной комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 63. Председатель Совета может возглавлять постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета, налогов, законности, правопорядку и малому и среднему бизнесу.

Статья 64. Координация деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи в работе осуществляется Председателем Совета и его заместителем.
В случае расхождения позиций нескольких постоянных комиссий по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. В том случае, если позиции комиссий не будут урегулированы, они доводят свои разногласия до сведения Совета.

Статья 65. Порядок деятельности постоянных комиссий Совета определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района, настоящим Регламентом и Положением "О постоянных комиссиях Совета муниципального района".

Глава 4. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 66. В соответствии с Уставом муниципального района Совет может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.

Статья 67. Временные комиссии Совета избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием.
Депутат, не избранный в состав данной комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

Статья 68. Комиссии могут привлекать к своей работе , специалистов и практических работников, не являющихся депутатами Совета.

Статья 69. Заседания временной комиссии Совета являются открытыми. Комиссия может проводить закрытые заседания.

Статья 70. Задачи и порядок деятельности временных комиссий Совета определяются Советом при их создании.
Временные комиссии подотчетны Совету и ответственны перед ним.

Статья 71. Временная комиссия Совета по вопросам, относящимся к ее ведению, имеет право получать от Администрации муниципального района и ее органов, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений необходимые документы и материалы, привлекать экспертов, опрашивать других лиц, обладает иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.

Статья 72. Должностные лица, препятствующие деятельности временных комиссий Совета, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 73. По результатам деятельности комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Член комиссии, имеющий особое мнение, вправе огласить его на сессии Совета. По докладу комиссии Совет может принять решение.

Статья 74. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и принятия решения Советом.

Глава 5. ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 75. В Совете могут создаваться постоянные и временные депутатские группы (по территориальному, партийному, производственному, профессиональному, интеллектуальному, культурному и иным признакам).
Для создания в Совете депутатской группы, необходимо волеизъявление не менее чем 5 депутатов, выраженное в письменной форме.
В решении о создании депутатской группы указываются ее наименование, сведения о составе лиц, принявших решение о создании группы объединения, ее цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять группу в Совете и его органах, выступать от имени группы объединения в печати и других средствах массовой информации.

Депутатские группы вправе публиковать свои программы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, в органах печати.
Депутатские группы работают в тесном контакте с постоянными и временными комиссиями.

Статья 76. По просьбе депутатской группы, подготовленный ею проект документа распространяется как официальный документ для рассмотрения на заседании Совета.

Статья 77. Депутаты Совета, желающие войти в состав депутатской группы или выйти из нее, обращаются с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав группы или о его исключении решается соответствующей депутатской группой.
Депутатская группа вправе принять решение о самороспуске, о чем уведомляет председателя Совета или его заместителя , которые на ближайшем заседании информирует об этом всех депутатов

Раздел 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 78. В соответствии со ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организацию деятельности Совета осуществляет его Председатель.
Председатель Совета избирается тайным голосованием на сессии Совета простым большинством голосов от установленного числа депутатов на альтернативной основе на срок полномочий Совета.
Председатель Совета исполняет свои обязанности до избрания Председателя Совета нового созыва.

Статья 79. Председатель Совета подотчетен только Совету, он может быть отозван в любое время путем тайного голосования.
Решение об освобождении Председателя Совета от должности принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Вопрос об освобождении Председателя Совета от должности включается в повестку дня заседания по просьбе самого Председателя, комиссии по депутатской этике или по предложению не менее 1/3 депутатов, или на основании решения суда, вступившего в законную силу.
При рассмотрении вопроса об освобождении Председателя Совета от должности Председателю Совета должно быть предоставлено слово для выступления.

Статья 80. В своей деятельности Председатель Совета соблюдает ограничения, предусмотренные статьей 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 81. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета предварительно определяются и обсуждаются организационным комитетом первой сессии Совета нового созыва. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета могут быть также выдвинуты депутатом Совета непосредственно на заседании Совета. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность председателя Совета обладает каждый депутат Совета.

Статья 82. Кандидаты на должность Председателя Совета выступают перед Советом с программой предстоящей деятельности.
В ходе обсуждения каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" и "против" выдвинутой кандидатуры.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, принятому простым большинством голосов присутствующих депутатов Совета.

Статья 83. Вопрос об избрании на должность Председателя решается Советом путем тайного голосования в порядке, определяемом настоящим Регламентом.

Статья 84. Об избрании Председателя Совет принимает решение. В случае если на пост Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. Кандидаты, принимавшие участие в голосовании, могут (не могут) принимать участие в повторных выборах.

Статья 85. Председатель Совета в случае нарушения им законности или невыполнения решений Совета может быть освобожден Советом от занимаемой должности. Вопрос об освобождении председателя Совета от занимаемой должности включается в повестку дня заседания и ставится на голосование в соответствии с настоящим разделом Регламента.

Статья 86. Добровольное сложение Председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
В случае непринятия Советом отставки Председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
О досрочном прекращении полномочий Председателя Совета принимается решение Совета.

Статья 87. Заместитель Председателя Совета избирается тайным голосованием на заседании Совета после обсуждения кандидата, представляемого Председателем Совета из числа депутатов, на срок полномочий Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 88. Кандидат считается избранным на пост заместителя Председателя Совета, если за его кандидатуру подано большинство голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 89. В случае если кандидатура на должность заместителя Председателя не получила поддержки большинства Совета, Председатель предлагает Совету другую кандидатуру, по которой проводят новое обсуждение и голосование.

Статья 90. Заместитель Председателя Совета подотчетен Совету и может быть отозван в любое время путем тайного голосования на сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Вопрос об отзыве заместителя Председателя Совета включается в повестку дня сессии по требованию комиссии по депутатской этике, по решению не менее трети депутатов Совета или по представлению Председателя Совета.
Решение об освобождении заместителя Председателя Совета от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 91. Добровольное сложение заместителем Председателя Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
В случае непринятия Советом отставки заместитель Председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 92. Заместитель Председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями Председателя Совета. В случае отсутствия Председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель Председателя Совета осуществляет его функции.

Статья 93. Председатель Совета:
1) представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления и организациями;
2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
4) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;
5) подписывает протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) а при необходимости и другие документы Совета;
6) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
10) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета по вопросам местного значения, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы досрочного прекращения полномочий депутатов;
12) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством, Уставом муниципального района.

Раздел 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
С ГЛАВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 94. Совет с учетом численности населения, исторических, социально-экономических и географических особенностей утверждает структуру Администрации муниципального района по представлению Главы муниципального района, принимает положение об Администрации муниципального района.
Администрация муниципального района подотчетна и подконтрольна Совету в пределах его компетенции.
Размер расходов на содержание Администрации муниципального района утверждается Советом при принятии решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 95. По требованию Совета или его Председателя руководитель органа или структурного подразделения Администрации муниципального района обязан представить доклад на заседании Совета или на заседании постоянной комиссии Совета о состоянии дел в подведомственной сфере.

Статья 96. Решение Совета муниципального района нормативного характера в течение 10 дней со дня его принятия направляется Главе муниципального района для подписания и обнародования.
Глава муниципального района имеет право отклонить решение Совета муниципального района нормативного характера и в течение 10 дней возвратить в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
В этом случае нормативный правовой акт повторно рассматривается Советом муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов, он подлежит подписанию и обнародованию .
Решения Совета муниципального района вступают а силу с момента их подписания Главой муниципального района, если иной порядок не установлен законодательством, Уставом или самим решением.
Решения Совета муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 97. Председатель Совета, постоянная комиссия, группа депутатов, насчитывающая не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, вправе внести в Совет мотивированное предложение о выражении недоверия руководителям органов и структурных подразделений Администрации муниципального района.
Решение Совета о недоверии руководителям органов и структурных подразделений Администрации муниципального района считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
Решение Совета о недоверии руководителям органов и структурных подразделений Администрации муниципального района направляется Главе муниципального района.

Раздел 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЕГО ОРГАНОВ

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА,
ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ В КОМИССИЯХ И ИНЫХ
ОРГАНАХ СОВЕТА

Статья 98. Право внесения проектов решений Совета, проектов решений об изменении действующих решений Совета, а также предложений о принятии новых решений Совета или внесении изменений в действующие решения Совета принадлежит Совету, Председателю Совета, постоянным комиссиям Совета, Главе муниципального района, депутату или группе депутатов Совета.

Статья 99. Проекты решений вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей и задач, основных положений будущих решений, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их принятия представляются Председателю Совета в письменной форме не позднее чем за 7 дней до дня заседания Совета.

Статья 100. Если форма представленного проекта решения не отвечает требованиям настоящего Регламента о порядке подготовки проектов решений или проект или предложение по нему представлены без оснований, такой проект или предложение могут быть возвращены Председателем Совета инициатору проекта с мотивированным обоснованием.

Статья 101. Проекты решений Совета заблаговременно рассылаются депутатам. Замечания и предложения депутатов учитываются при дальнейшей работе над проектом, о чем депутаты Совета ставятся в известность.

Статья 102. Совет с учетом заключения постоянных комиссий решает вопрос о включении проекта решения в повестку дня сессии либо о продолжении работы над проектом решения, либо его отклонении.
Совет может поручить подготовку проекта решения постоянных комиссий к первому чтению тем же комиссиям или расширить их состав с указанием срока представления проекта.

Статья 104. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки заключения по нему определяется самостоятельно соответствующей комиссией на основании настоящего Регламента.
Альтернативные проекты решений рассматриваются комиссиями одновременно с основным проектом. По каждому из них представляются заключения постоянных комиссий.

Статья 105. Для работы над проектами решений или предложениям по ним постоянные комиссии могут создавать рабочие группы.
В деятельности рабочих групп вправе принимать участие инициаторы проектов решений.
Рабочие группы могут привлекать в свой состав представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, научных учреждений, ученых, специалистов, а также заинтересованных лиц.

Статья 106. Рабочая группа с согласия головной по данному проекту постоянной комиссии вправе принять решение о необходимости проведения публичных (депутатских) слушаний, а также предварительного обсуждения рассматриваемого проекта в трудовых коллективах, на собраниях граждан, в органах территориального общественного самоуправления.
В необходимых случаях проекты направляются на экспертизу, по ним могут запрашиваться заключения Администрации муниципального района, ее структурных подразделений (мнения соответствующих комитетов, отделов и т.д.).

Статья 107. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта решения, рассматриваются рабочей группой и по ее докладу о результатах работы на заседаниях соответствующих постоянных комиссий.
При наличии разногласий между постоянными комиссиями, принимавшими участие в работе над проектом, по вопросам о его содержании или целесообразности разработки комиссиями принимаются меры по урегулированию разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение сессии Совета.

Статья 108. Обсуждение проекта решения комиссиями происходит открыто. Депутат, не участвовавший в работе комиссий, вправе направлять им свои замечания, предложения и поправки, которые должны быть рассмотрены комиссиями. О результатах рассмотрения замечаний, предложений и поправок комиссии информируют депутатов Совета.

Глава 7. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ В СОВЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 109. Рассмотрение проектов решений, внесенных в Совет, может осуществляться в двух чтениях.

Статья 110. Текст проекта решения, подготовленного к первому чтению, и материалы к нему предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до рассмотрения этого проекта в первом чтении в Совете.

Статья 111. При первом чтении проекта решения Совет заслушивает доклад инициатора проекта и содоклад , обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания, рассматривает предложения об опубликовании проекта решения для обсуждения населением.
По результатам обсуждения Совет одобряет основные положения проекта или отклоняет его. В случае одобрения проекта решения Совет устанавливает срок внесения поправок и срок его представления для второго чтения.
При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.
Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

Статья 112. Если в ходе первого чтения Совет признает представленный проект не требующим поправок, он может принять его, не переходя ко второму чтению.
После рассмотрения проекта решения в первом чтении Совет может передать его на дополнительное рассмотрение .
По решению Совета проект решения может быть вынесен на обсуждение населения.

Статья 113. Поправки к проекту вносятся непосредственно органу, готовившему проект решения.

Статья 114. Орган , которому вернули доработку проекта, рассматривает внесенные поправки к проекту, оценивает их и подготавливает проект решения ко второму чтению.
Поправки сводятся в единую таблицу с указанием текста поправки, ее обоснования, автора поправки и рекомендации головной комиссии о принятии или отклонении поправки.
Депутаты вправе уточнять текст поправок в ходе обсуждения проекта решения в комиссиях.
Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта решения, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их в ходе второго чтения.

Статья 115. Каждая поправка обсуждается и голосуется в Совете отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то первыми обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о целесообразности рассмотрения других поправок.

Статья 116. При повторном чтении по проекту решения с докладом выступает руководитель органа, готовивший данный проект решения . Обсуждение проекта решения проводится постатейно, по разделам или в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта в целом на доработку .

Статья 117. На голосование ставятся отдельно каждая статья либо раздел проекта решения с внесенными поправками, а затем весь проект в целом. Совет может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом.
Устные поправки, если они предварительно не вносились на рассмотрение комиссии по подготовке проекта решения, при втором чтении проекта не рассматриваются. Слово для устной поправки предоставляется только в том случае, когда депутат настаивает на внесении поправки, отклоненной комиссией.

Статья 118. В результате второго чтения Совет принимает решение либо отклоняет проект, либо возвращает его на доработку. По решению Совета большинством голосов от установленного числа депутатов Совета наиболее важные проекты решений могут быть вынесены на местный референдум, который проводится в порядке, установленном законодательством.

Глава 8. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ЕГО ОРГАНАМИ

Статья 119. В целях осуществления распорядительных, контрольных и организационных полномочий Совет и Председатель Совета принимают решения.
Совет, Председатель Совета могут принимать обращения, заявления.

Статья 120. Совет принимает решения:
- об избрании Председателя Совета и его заместителя;
- об избрании председателей и членов постоянных комиссий;
- об утверждении структуры Администрации муниципального района и размера расходов на ее содержание;
- о результатах рассмотрения вопросов социально-экономической жизни муниципального района;
- по докладам и отчетам депутатов;
- по запросам депутатов;
- о проведении местного референдума;
- об отмене решений, принятых Советом;
- по другим вопросам не противоречащим законодательству

Статья 121. На заседаниях Совета решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законодательными актами, настоящим Регламентом или по решению Совета, проводится тайное или поименное голосование.
Решения Совета принимаются количеством голосов, предусмотренным настоящим Регламентом. При принятии решений указываются персонально ответственные за его исполнение лица.
Решения об освобождении от должности Председателя Совета, о принятии Устава муниципального района, внесении в него изменений и дополнений, об одобрении при повторном рассмотрении отклоненного Главой муниципального района в ранее принятой редакции решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
Решения Совета по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если настоящим Регламентом не определен иной порядок решения этих вопросов, оформляются протокольно без оформления принятого решения и фиксируются в стенограмме заседания.
Решение Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также срок вступления его в силу.
Решение Совета, предусматривающее ответственность должностных лиц и граждан, вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на его территории органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Статья 122. Постоянные и временные комиссии Совета принимают решения по обсуждаемым вопросам, а также дают заключения по проектам решений, направляемым им органами и должностными лицами Совета.
Все вопросы постоянные и временные комиссии решают простым большинством голосов от установленного Советом состава членов комиссии.

Статья 123. По мере необходимости председатель Совета подписывает решения Совета по вопросам внутриорганизационной работы Совета.

Статья 124. Вмешательство в принятие решений Совета, его органов со стороны государственных органов, государственных должностных лиц, а также общественных организаций, движений, партий и иных объединений не допускается.

Раздел 6. РАССМОТРЕНИЕ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОТЧЕТА ОБ ИХ ВЫПОЛНЕНИИ

Статья 125. Проекты перспективных планов и программ экономического и социального развития с их экспертными оценками вносятся в Совет Главой муниципального района не позднее чем за один месяц до рассмотрения их на сессии Совета.
Статья 126. Постоянные комиссии Совета не позднее чем за две недели до рассмотрения на заседании Совета перспективных планов и программ экономического и социального развития муниципального района направляют Председателю Совета свои заключения, предложения и замечания по этим проектам.
Материалы о проектах перспективного плана и программ экономического и социального развития вручаются депутатам не позднее чем за одну неделю до открытия заседания Совета.

Статья 127. Проекты перспективных планов и программ экономического и социального развития после их рассмотрения и одобрения в постоянных комиссиях и ознакомления с ними депутатов представляются на утверждение Совета.
В случае необходимости Совет может принять решение о проведении дополнительной экспертизы или обсуждении указанных проектов.

Статья 128. Годовые планы экономического и социального развития муниципального района, бюджета муниципального района и отчеты об их выполнении, а также проекты соответствующих решений вносятся для утверждения в Совет Главой муниципального района не позднее чем за один месяц до рассмотрения на последнем в текущем году заседании Совета.

Статья 129. Материалы о плане, бюджете и отчетах об их выполнении, а также соответствующие заключения постоянных комиссий вручаются не позднее чем за одну неделю до рассмотрения на заседании Совета.

Статья 130. Совет по представлению Главы муниципального района принимает решения по использованию дополнительных средств, полученных за счет перевыполнения доходной части бюджета муниципального района.
Об утверждении плана экономического и социального развития муниципального района, отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет принимает решение.

Статья 131. Совет осуществляет контроль за ходом выполнения годового плана экономического и социального развития муниципального района, бюджета муниципального района и заслушивает информацию (сообщения, доклады) Администрации муниципального района по этим вопросам. Информация может представляться в письменном виде.

Статья 132. Проекты перспективных планов, программ экономического и социального развития муниципального района, бюджет муниципального района и отчеты об их исполнении могут обсуждаться на депутатских и публичных слушаниях с последующим опубликованием в средствах массовой информации.

Раздел 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Глава 9. ОБЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 133. Совет непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, решений Совета, выполнением перспективных планов и важнейших программ социально-экономического развития муниципального района, годовых планов экономического и социального развития муниципального района и бюджета муниципального района, деятельностью образуемых или избираемых Советом органов муниципального района, а также избираемых или утверждаемых им должностных лиц.

Статья 134. Глава муниципального района отчитывается перед Советом не реже одного раза в год.
Председатель Совета представляет один раз в год Совету доклады о положении дел на территории Совета, деятельности Совета и о других важнейших вопросах.

Статья 135. Совет по предложению не менее трети народных депутатов, постоянных комиссий или зарегистрированной группы депутатов может в любое время заслушать отчет Председателя Совета о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.

Статья 136. Администрация муниципального района представляет Совету отчет в начале каждого календарного года.

Статья 137. От имени Администрации муниципального района с отчетом на заседании Совета выступает Глава муниципального района или его первый заместитель, если слушается отчет о деятельности Администрации муниципального района в целом, либо один из заместителей Главы муниципального района или член Администрации муниципального района, если рассматривается отчет Администрации муниципального района по отдельным вопросам деятельности.
После заслушивания отчета Администрации муниципального района и содокладов постоянных комиссий Совета могут открываться прения. По итогам обсуждения Совет принимает решение.

Статья 138. Совет может заслушать отчет каждого члена Администрации муниципального района. По отчету члена Администрации муниципального района принимается решение.

Статья 139. Депутаты, группа депутатов, а также постоянная комиссия Совета вправе обратиться с запросом
Депутат или группа депутатов, от имени которых внесен запрос, могут обратиться к органу или должностному лицу, представившему ответ на запрос, за дополнительными разъяснениями, выступить с репликой, заявлением.
Ответ на запрос после заслушивания может быть поставлен на обсуждение. По ответу на запрос принимается решение.
Запрос депутата, адресованный руководителям правоохранительных органов, не может касаться конкретных дел, находящихся в их производстве.

Статья 140. Повестка дня заседания Совета определяется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и ответами. В этих целях может отводиться время в конце заседаний. Для ответа на запрос представляется 15 минут, а на вопрос до 10 минут.

Статья 141. Предложения и замечания, высказанные депутатами на заседании Совета или переданные в письменной форме председательствующему, рассматриваются Советом либо направляются на рассмотрение соответствующим органам и должностным лицам. О мерах, принятых по реализации высказанных предложений и замечаний, депутаты информируются.

Статья 142. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц Администрации муниципального района постоянными комиссиями Совета осуществляется в порядке, установленном Положением, "О контрольном органе Совета".

Статья 143. Совет может создавать, когда сочтет необходимым, ревизионные комиссии по любому вопросу, относящемуся к его компетенции в соответствии с действующим законодательством. Задачи таких комиссий определяются Советом при их создании.
Порядок комиссий определяются в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 144. Руководители органов местного самоуправления муниципального района, иные должностные лица за предоставление Совету и его органам недостоверной информации либо за умышленное сокрытие информации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.



Раздел 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 145. В настоящий Регламент могут вноситься изменения, дополнения, поправки. Вопрос о принятии изменения, дополнения, поправок решается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 146. Процедурные действия и решения Совета, совершенные и принятые с нарушением настоящего Регламента, являются юридически недействительными и подлежат отмене.

 

 

версия для печати